Онлайн запись на прием в ПФ

Самым простым вариантом для оформления пенсии или иных социальных выплат, получения консультации по пенсионному законодательству является обращение в территориальные подразделения ПФР. Для приема граждан и рассмотрения их обращений, в ПФР функционирует клиентская служба. Записать на прием можно и к профильным специалистам, руководителям отделов и Управлений.

Как записаться на прием в Пенсионный фонд

ПФР входит в перечень ведомств, которые занимаются непосредственным общением с гражданами – пенсионерами и гражданами, только претендующими на получение выплат, с застрахованными лицами и получается материнского капитала. В зависимости от ситуации и предмета обращения, можно записаться на прием:

  • к специалистам клиентской службы;
  • к специалистам и руководителям профильных отделов (например, отдела по назначению и перерасчету пенсий);
  • к руководящим специалистам Управлений и Отделений Пенсионного фонда РФ.

Клиентская служба осуществляет прием по всем вопросам и направлениям пенсионного законодательства. Граждане могут получить устную консультацию, представить документы для назначения выплат или заявление о выдаче СНИЛС, забрать готовые бланки. Попасть на прием можно и без предварительной записи, однако период ожидания будет зависеть от живой очереди и загруженности сотрудников ПФР.

Способы записи в Пенсионный фонд

Оптимальным вариантом является предварительная запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

  • через Личный кабинет ПФР или портал госуслуг, если гражданин получил доступ к этим сервисам;
  • по единому многоканальному телефону ПФР 8 800 302 2302 — при звонке нужно указать суть обращения и место нахождения гражданина, чтобы выбрать ближайшее Управление;
  • по телефонам территориальных и региональных органов – такую контактную информацию можно получить на сайте ПФР.

В большинстве случаев, можно записаться на прием в тот же день (за исключением выходных и праздничных дней). Сотрудник ПФР обязан указать не только точное место расположения органа ПФР. но дату и время приема. Одновременно будет разъяснено, какие документы нужно представить или взять с собой, чтобы рассчитывать на положительное разрешение вопроса.

При записи через электронные ресурсы ПФР и портала госуслуг можно заблаговременно выбрать цель визита. От этого будет зависеть, к кому из специалистов будет записан гражданин, а также точное время приема. Если обращение связано с приемом у руководителей органов ПФР, время приема будет определено исходя из графика рабочего времени подразделения. При изменении обстоятельств, можно изменить время приема по дополнительному звонку или обращению через электронные ресурсы.

Как происходит прием граждан

Прием может заключаться в личном консультировании граждан, получении документов и их проверке, выдаче готовых бланков и форм. Порядок работы с клиентами определен Административными регламентами ПФР, которые устанавливают ориентировочное время для оказания услуг. Для получения услуги нужно обратиться в назначенное время в учреждение ПФР, выбранное при записи.
На приеме в клиентской службе можно получить следующие услуги:

  • устные консультации по вопросам пенсионного законодательства;
  • проверка состояния лицевого счета или заказ выписки по нему;
  • представление документов для оценки пенсионных прав, подтверждения периодов трудовой деятельности, назначения или перерасчета выплат;
  • обращение за сертификатом МСК, а также для распоряжения средствами маткапитала;
  • подача заявления для оформления, замены или восстановления свидетельства СНИЛС;
  • иные вопросы, входящие в компетенцию ПФР.

При возникновении спорных вопросов, либо при необходимости углубленного изучения документов, гражданин может быть направлен на прием в профильный отдел ПФР. Как правило, дополнительной записи
для этого не требуется:

К каким специалистам можно записаться

Запись к руководителям Управлений и Отделений ПФР необходима для официальной подачи заявлений и жалоб, в том числе на возможные нарушения законодательства. Подать письменное заявление или жалобу можно по любому вопросу, даже если он был предметом обращения в клиентскую службу. На каждое такое обращения должен оформляться письменный ответ, который направляется по месту жительства гражданина, либо через электронные ресурсы.

Специалисты ПФР могут оказывать услуги по выездному приему граждан – по месту работу, в удаленных населенных пунктах, при местных администрациях и т.д. На такие выездные мероприятия предварительная запись не нужна, а получить услуги можно сразу при обращении. О месте и времени проведения таких выездных приемов заблаговременно уведомляется работодатель или иной организатор встречи.