Переход на электронные трудовые книжки в 2019 году
Россия ввела программу “Цифровая экономика”. Она призвана, для всех процессов ведомств, обеспечить регулярный мониторинг и организацию, реализовать между этими процессами логичные взаимосвязи.
Реализация поставленных целей позволит:
- Победить бюрократию;
- Предоставить отечественному предпринимательству фундамент для ведения бизнеса в идеально чистых условиях;
- Упростить и оптимизировать все процессы и процедуры ведения бизнеса.
Программа включает в себя множество изменений чего-либо и принятия новшеств, которые необходимо пошагово внедрить. Одно из таких новшеств — электронная трудовая книжка.
Зачем нужны электронные трудовые книжки?
Возможно, вам знакомо следующее: смена работы с последующим тасканием своего толстого талмуда чтобы сделать несколько ксерокопий для последующего оформления необходимых бумаг и не — потерять книжку и т.п.
Собственно и сами предприятия не проявляют желания, как полагается по закону, обеспечивать надежное хранение таких документов. В придачу необходимо: нанимать, а затем оплачивать труд бухгалтеров и кадровиков, которые занимаются документами, ведут учёт и делают соответствующие записи. Как принято говорить — это не архаизм, это что-то вроде археологических раскопок на фоне современных IT-технологий.
Сама идея была затронута около десятка лет назад, но лишь в прошлом году за неё взялись в серьёз.
Согласно информации одного из источников: закон о переходе на электронные трудовые книжки будет принят к концу 2018-го года и с 2019-го начнётся реорганизация. А вот другие источники говорят, что этот закон будет принят не ранее первой половины 2019-го года. Следовательно, распространение подобной технологии начнётся позднее, где-то в 2020-ом году.
Однако, не смотря на то, что договорённости по этому вопросу ещё нет, гражданам уже стоит готовиться к нововведению.
Суть вопроса
Новые книжки — электронная база данных о трудовой деятельности конкретного гражданина Российской Федерации. Формироваться и обновляться она будет в основном автоматически, и состоять из такой же информации, которая отправляется работодателями в ПФР систему по каждому сотруднику.
Помимо того, что у предприятий отпадёт необходимость заниматься бумагами и следить за сохранностью документов в целостности, сами трудящиеся при необходимости смогут с лёгкостью получить доступ к данным своей трудовой книги.
Также прошел слушок, что вместе с электронными книжками будут введены электронные договора.
Как обстоят дела с принятием Закона?
На данный момент в Правительстве ещё не оглашается точная дата начала внедрения этой технологии, даже примерной даты нет. Всё дело в том, что хоть регламент новшества уже готов, он обладает огромным количеством актов, пояснений, уточнений и ещё много чего прочего. На обсуждение и корректировку всего перечисленного уйдёт ещё много времени.
Апробация новшества
Сбербанк уже пробовал ввести в свою систему электронные трудовые книжки в качестве эксперимента. Банковая система — огромная и разнообразная площадка позволяющая протестировать новую систему и уточнить все нюансы нового закона.
Это не простой и длительный процесс, учитывая масштабы банковской системы, но работы над внедрением уже ведутся и довольно активно. Обо всех результатах общественность будет проинформирована.
Ещё одним плюсом будет отмена финансовых издержек, направленных на ведение документации, что позволит существенно сократить расходы.
Положительный опыт западных стран
Россия далеко не первая страна, которая переходит на более совершенные трудовые книжки. Например, в Италии электронный учёт трудовой деятельности граждан ведется с 1997 года. В Словении все данные были переданы в Пенсионный Фонд.
А в некоторых странах Европы работники имеют на руках свои трудовые книжки и на внесение пометок отдают их по своему желанию.
Испанская модель ведения учета — наиболее близка к той, что собираются ввести в России. В ней отражена вся трудовая деятельность и налоговые отчисления.
Что ж, в ближайшем будущем появится новая модель ведения трудовой деятельности, и мы сможем увидеть, как она будет реализована.