Личный кабинет Пенсионного Фонда

Бесплатная консультация юриста по телефону
Юридические консультации по вопросам страхового возмещения, получению материнского капитала, СНИЛС и пр. вопросам. Ежедневно с 09.00 до 21.00
* Юристы не консультируют по адресам и графику работы МФЦ, не записывают на прием и не проверяют готовность документов !!!
Москва и МО+7 (499) 938-41-52
Санкт-Петербург и ЛО+7 (812) 425-13-65
Бесплатный звонок по России8 (800) 350-22-68
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!
Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам.
Получить консультацию

С развитием информационных технологий, большинство государственных и муниципальных услуг можно получить в электронной форме. Для этого необходимо пройти верификацию на портале госуслуг и получить доступ к личному кабинету. Аналогичную возможность предлагает и пенсионное ведомство – Личный кабинет ПФР доступен не только пенсионерам, но и всем заинтересованным лицам.

Кто может открыть Личный кабинет на сайте ПФР

Одним из направлений деятельности пенсионной службы является регистрация граждан в системе обязательного страхования. Факт регистрации и открытия лицевого счета подтверждается свидетельством СНИЛС, которое содержит уникальный идентификационный номер. Именно наличие свидетельства и номера СНИЛС дает возможность обратиться за открытием Личного кабинета ПФР.

Зарегистрировать на себя Личный кабинет могут лица, отвечающие следующим условиям:

  • граждане РФ, уже зарегистрированные в системе страхования и получившие СНИЛС;
  • лица, подавшие заявление на регистрацию – в этом случае одновременно с выдачей СНИЛС будет открыт доступ к Личному кабинету;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, если они имеют право на участие в программе пенсионного страхования.

Открыть доступ к Личному кабинету можно и на несовершеннолетнего ребенка, если он уже имеет свидетельство СНИЛС.

Как открыть Личный кабинет

Доступ к Личному кабинету можно получить по тем же правилам, которые предусмотрены для оказания государственных услуг. Помимо непосредственного обращения в территориальный отдел ПФР или МФЦ, можно пройти эту процедуру в электронной форме. Вот какие действия нужно выполнить гражданину, который решил воспользоваться услугой:

  • необходимо пройти верификацию на портале госуслуг – для этого указываются основные персональные данные гражданина, а подтверждение доступа проходит через МФЦ или по почте;
  • при наличии верифицированного аккаунта, на портале госуслуг нужно перейти на страницу пенсионного ведомства и выбрать сервис «Личный кабинет ПФР» (можно перейти по ссылке, указанной на официальном сайте ПФР);
  • проверка и подтверждение аккаунта пройдет в автоматическом режиме, после чего гражданин сможет пользовать всеми функциональными возможностями кабинета.

Аналогичным образом можно зарегистрироваться непосредственно на сайте ПФР. При заполнении регистрационной формы указывается номер СНИЛС, а его подтверждение происходит через портал госуслуг. Перечень сведений, которые нужно указать в форме, минимален – фамилия, имя, отчество, номер телефона в международном формате, адрес электронной почты. Для завершения регистрации нужно перейти по ссылке, направленной на электронную почту, и ввести личный пароль.

Доступ к Личному кабинету ПФР предоставляется на бессрочной основе, а проходить перерегистрацию не нужно. Если у гражданина изменились личные данные, обновление Личного кабинета произойдет после представления подтверждающих данных через МФЦ, ПФР или портал услуг. Утрата свидетельства СНИЛС не является основанием для аннулирования доступа к Личному кабинету. Так как СНИЛС остается неизменным на протяжении всей жизни гражданина, свидетельство можно легко восстановить, а доступ к сервису будет возможен после указания номера.

Какие возможности дает регистрация Личного кабинета ПФР

Вход в Личный кабинет после регистрации возможен через портал госуслуг или с сайта ПФР. В первом случае потребуется идентификация по номеру СНИЛС. При использовании второго варианта можно зайти на сервис по номеру мобильного телефона. Наличие подтвержденного аккаунта в Личном кабинете ПФР дает возможность:

  • получить беспрепятственный доступ к состоянию лицевого счета застрахованного лица – можно узнать данные о накоплениях, об отчислениях страховых взносов, о количестве пенсионных баллов и стажа;
  • заказать выписку из лицевого счета в письменной или электронной форме;
  • подать заявление о предоставлении государственных услуг, входящих в полномочия ПФР;
  • узнать о размере пенсии, порядке ее расчета, в том числе с учетом спецстажа и дополнительных накоплений;
  • уточнить данные о размере материнского капитала, подать заявление о распоряжении средствами МСК (в последующем потребуется представить оригиналы документов, дающие право на распоряжение маткапиталом;
  • узнать о состоянии и размере социальных выплат, назначенных по линии ПФР;
  • подать заявление об отказе от набора социальных услуг и т.д.;
  • осуществлять управление средствами пенсионных накоплений, в том числе подавать заявление о переводе средств в НПФ и обратно.

Это далеко не полный перечень услуг и возможностей, которые предоставлены владельцу Личного кабинета ПФР. Подробнее о функциях и возможностях сервиса можно узнать на сайте ПФР, либо на консультации у наших специалистов. Позвоните по телефону, указанному на нашем сайте, или оставьте свои вопросы в форме обратной связи – мы поможем пройти процедуру регистрации и освоить все возможности Личного кабинета ПФР.

Получить консультацию юриста бесплатно